Как вести себя на собеседовании с работодателем: проверенные рекомендации

Перед визитом в компанию, где вы хотите работать, нужно грамотно подготовиться, чтобы знать как вести себя на первом собеседовании с руководителем и не растеряться в самый неподходящий момент. Важна каждая деталь: опрятный внешний вид, манера разговора и даже поза, в которой вы будете сидеть напротив интервьюера.

5 ценных советов, как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу?



1. Постучитесь, войдите в кабинет, четко и громко представьтесь, улыбнитесь. Важно запомнить имя потенциального работодателя, чтобы не путаться в процессе беседы, — для этого можно не дожидаться, пока он представится, а заранее поинтересоваться его ФИО в приемной.

2. Важно занять удобное место для разговора. Идеальный вариант — сесть рядом с интервьюером, чтобы он воспринимал вас подсознательно как своего единомышленника. Если вам предложили присесть напротив, постарайтесь занять непринужденную позу, демонстрирующую вашу открытость — сидите ровно, не скрещивая руки-ноги.

3. Старайтесь контролировать свою жестикуляцию, не стоит слишком сильно размахивать руками, поскольку это может трактоваться как невербальная попытка вранья с вашей стороны.

4. При сильном волнении возьмите в руки записную книгу и ручку — вы сможете немного успокоиться, записать важную информацию и подстраховать себя от излишне бурной жестикуляции.

5. Взгляд должен быть открытым, но не слишком прямым, не рекомендуется пронизывать взглядом собеседника, но и не нужно рассеянно оглядываться по сторонам или смотреть в пол.

Как желательно вести себя на собеседовании с начальником в процессе общения?



Первое правило того, как нужно вести себя при собеседовании при приеме на новую работу — говорите только правду! Не стоит пытаться слегка приукрасить свои достижения, ведь руководителю несложно проверить подлинность ваших слов. Обычно спрашивают, в чем причина последнего увольнения или интересуются о самом коротком сроке вашей работы. Ответ должен быть правдивым — конкретизируйте суть, четко указав на причины ухода с предыдущей работы.

Темы, которых лучше не касаться:
- семейные проблемы;
- личные финансовые трудности;
- политические и религиозные темы.

Зная, как правильно общаться с потенциальным работодателем, вы сможете избежать самых распространенных ошибок.

Также следите за своей речью — недопустимо использование сленга (за исключением профессиональных терминов), нецензурных слов. Рассказывая о наработанных достижениях, говорите «я» вместо «мы» или «наша прошлая компания». Если вы оговорились либо случайно ошиблись — спокойно извинитесь и продолжайте беседу, не заостряя на этом внимание.

Не теряйтесь, заранее продумайте ответы, старайтесь не отвечать шаблонно, проявите оригинальность — зачастую незаурядный подход к проблеме ценится даже выше, чем правильность ее решения. Задавайте уточняющие вопросы со своей стороны — это проявит вашу заинтересованность в вакансии.

Как не следует вести себя на собеседовании при устройстве на работу



Самые распространенные ошибки, которые приведут к провалу:
• опоздание на встречу;
• жевание жвачки в процессе разговора;
• попытка давить на жалость, бесконечные рассказы о семейных проблемах, болезнях и прочих личных трудностях;
• излишняя болтливость;
• неправдивая информация.

Теперь вы знаете правила поведения на собеседовании, а значит, придете подготовленными и получите больше шансов для успешного начала карьеры в выбранной компании. Побеседовав с будущим работодателем, не забудьте поблагодарить его за уделенное время и ждите звонка с новой работы!


2015-04-23 21:09:16